🖥️ Статьи

Как отличить мошенников от сотрудников банка

Банковские мошенники постоянно ищут новые способы обмана, поэтому важно знать, как распознать их и отличить от настоящих сотрудников банка. Ниже мы рассмотрим несколько признаков, которые помогут вам избежать мошенничества.

  1. Как отличить сотрудника банка от мошенника
  2. Как можно проверить сотрудника банка
  3. Как отличить сотрудника Сбербанка от мошенника
  4. Можно ли проверить сотрудника банка
  5. Полезные советы
  6. Выводы

Как отличить сотрудника банка от мошенника

  1. Неразборчивое представление. Если сотрудник банка не представился четко и не назвал свою должность, это может быть признаком мошенничества. Настоящие сотрудники банка всегда представляются и называют свою должность.
  2. Торопливость и давление. Мошенники часто используют тактику давления и торопят клиента, чтобы заставить его принять быстрое решение. Настоящие сотрудники банка не будут торопить вас и не будут оказывать давление.
  3. Отказ от перезвона. Если сотрудник банка не сообщил свой добавочный номер, чтобы вы могли перезвонить через официальный номер банка, это может быть признаком мошенничества. Настоящие сотрудники банка всегда предоставят вам возможность перезвонить через официальный номер банка.

Как можно проверить сотрудника банка

Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. Если вы получили подозрительный звонок от предполагаемого сотрудника банка, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации, чтобы уточнить интересующие вас вопросы.

Как отличить сотрудника Сбербанка от мошенника

Сотрудники банка всегда звонят с официального номера — короткого (например, 900, как у Сбербанка, или 1000, как у ВТБ), федерального или начинающегося с 8-800. Если поступил звонок с неизвестного, скрытого номера, это мошенники.

Можно ли проверить сотрудника банка

Некоторые мошенники предлагают перейти на другие ресурсы с похожим названием, которые выдаются за официальные. Но на самом деле никаких реестров для проверки сотрудников банков не существует. По телефону аферист сообщает выдуманные имя и должность, а также код — «личный идентификатор сотрудника». Поэтому не стоит доверять подобным предложениям.

Полезные советы

  • Никогда не сообщайте свои личные и финансовые данные по телефону.
  • Если вы получили подозрительный звонок от предполагаемого сотрудника банка, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации.
  • Настоящие сотрудники банка всегда представляются и называют свою должность.
  • Настоящие сотрудники банка не будут торопить вас и не будут оказывать давление.
  • Настоящие сотрудники банка всегда предоставят вам возможность перезвонить через официальный номер банка.

Выводы

Мошенники постоянно ищут новые способы обмана, поэтому важно знать, как распознать их и отличить от настоящих сотрудников банка. Никогда не сообщайте свои личные и финансовые данные по телефону и пользуйтесь только официальными ресурсами банков. Если вы получили подозрительный звонок, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации. Не забывайте, что настоящие сотрудники банка всегда представляются и называют свою должность, не торопят вас и не оказывают давление.

Вверх