🖥️ Блог

Как подобрать мощность частотного преобразователя

Частотный преобразователь — важный компонент, который обеспечивает точное управление скоростью вращения электродвигателя и позволяет регулировать мощность привода. Однако, чтобы выбрать подходящий преобразователь для конкретного привода, нужно знать некоторые важные детали.

  1. Какая мощность частотника необходима
  2. Можно ли использовать частотник большей мощности, чем требуется
  3. Как подобрать частотник по току нагрузки
  4. Что нужно учитывать при подключении частотника к двигателю
  5. Как выбрать преобразователь частоты для конкретного привода
  6. Выводы

Какая мощность частотника необходима

Для выбора подходящего частотного преобразователя, необходимо учитывать мощность привода, для которого он будет использоваться. Оптимальным решением является выбор частотника той же мощности, что и двигатель, или чуть более мощный. Например, если мощность привода составляет 1,5 кВт, то частотник может быть диапазоне от 1,5 до 2 кВт. Однако, если частотник окажется сильно большей мощности, чем необходимо, это может привести к переплате за избыточную мощность частотника, если электродвигатель не будет полностью нагружен.

Можно ли использовать частотник большей мощности, чем требуется

Использование частотника большей мощности, чем требуется, также возможно, но есть определенные ограничения. В данном случае двигатель должен быть не менее чем в два раза»слабее» по мощности, чем частотник. Например, для ПЧ мощностью 2.2 кВт можно использовать двигатель мощностью не менее 1.1 кВт.

Как подобрать частотник по току нагрузки

Для обеспечения высокого броска тока во время запуска двигателя, необходимо, чтобы преобразователь частоты был рассчитан как минимум на 2-кратный ток полной нагрузки двигателя. Например, эффективный двигатель мощностью 20 л.с. премиум-класса рассчитан на ток 49 А при полной нагрузке и напряжении 220 В. Учитывая это, можно выбрать подходящий частотник, рассчитывая его мощность на основе тока нагрузки.

Что нужно учитывать при подключении частотника к двигателю

Если двигатель имеет меньшую мощность, чем требуется для частотника, это не является проблемой. Однако, необходимо учесть, что частотник нужно подключать непосредственно к двигателю. Это поможет избежать потери мощности. Для данного случая подойдет ПЧ SL9-G3-5D5/Р3Е-7D5. При этом также нужно установить тормозной резистор мощностью не менее 400 Вт с сопротивлением 90…100 Ом.

Как выбрать преобразователь частоты для конкретного привода

При выборе подходящего частотного преобразователя для конкретного привода необходимо учитывать правильность выбора напряжения и номинального тока двигателя и привода. Для двигателей с высоким КПД иногда можно выбрать привод меньшего размера, чем указано на заводской табличке.

Выводы

При выборе частотного преобразователя необходимо учитывать мощность привода, требования к броску тока, напряжение и номинальный ток двигателя и привода. Выбор частотника должен осуществляться с учетом соотношения мощности частотника и электродвигателя. Если необходимо подключать частотник к двигателю меньшей мощности, нужно убедиться, что он подключен непосредственно к двигателю и установлен тормозной резистор мощностью не менее 400 Вт.

Вверх