🖥️ Блог

Как определить что АКПП выходит из строя

Автоматическая коробка передач (АКПП) — это сложный механизм, который обеспечивает плавное и комфортное движение автомобиля. Однако, как и любой механизм, АКПП может выйти из строя. Игнорирование первых симптомов может привести к дорогостоящему ремонту или даже замене коробки.

Как распознать, что АКПП вашего автомобиля начинает «капризничать»?

🔑 Важно понимать, что АКПП — это сложный механизм, и даже опытному водителю сложно точно определить причину неисправности.

Важно! При первых признаках неполадки необходимо обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

  1. ## Симптомы, которые сигнализируют о проблемах с АКПП
  2. 1. Вибрация
  3. 2. Посторонние звуки
  4. 3. Пробуксовка
  5. 4. Проблемы с переключением передач
  6. 5. Запах гари
  7. 6. Check Engine на панели приборов
  8. 7. Полный стоп авто
  9. 8. Аварийный режим
  10. ## Как распознать ошибки в работе АКПП
  11. 1. Пробуксовка АКПП
  12. 2. Вибрация АКПП
  13. 3. Проблемы с переключением передач
  14. 4. Запах гари
  15. 5. Check Engine на панели приборов
  16. 6. Полный стоп авто
  17. 7. Аварийный режим
  18. ## Как узнать, что умирает гидротрансформатор (бублик) АКПП
  19. 1. Посторонние звуки и вибрации
  20. 2. Нарушенная динамика хода
  21. 3. Запах горелого пластика
  22. 4. Глохнет двигатель
  23. ## Как узнать, что умирает блок управления АКПП
  24. 1. Полная остановка авто
  25. 2. Металлический звук при переключении передач
  26. 3. Посторонний стук при переключении передач
  27. 4. Запах горелого пластика
  28. ## Как узнать, что АКПП перешла в аварийный режим
  29. ## Полезные советы и выводы
  30. ## FAQ

## Симптомы, которые сигнализируют о проблемах с АКПП

1. Вибрация

Вибрация по кузову — это один из самых распространенных признаков проблем с АКПП.

  • Вибрация при начале движения может свидетельствовать о проблемах с гидротрансформатором (бубликом), который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
  • Вибрация при движении на определенной скорости может указывать на неисправность одной из передач.
  • Вибрация при переключении передач может быть признаком износа фрикционных дисков или проблем с гидротрансформатором.

2. Посторонние звуки

  • Стуки — характерный звук при переключении передач, который может говорить об износе фрикционных дисков, неисправности механизма переключения передач или проблемах с гидротрансформатором.
  • Скрежет — часто свидетельствует о неисправности подшипников или зубчатых колес.
  • Жужжание — может указывать на проблемы с насосом АКПП.
  • Нытье — может быть признаком неисправности гидротрансформатора.

3. Пробуксовка

Пробуксовка АКПП проявляется в том, что автомобиль не разгоняется так быстро, как раньше, а мотор работает на высоких оборотах. Это может быть признаком износа фрикционных дисков, неисправности гидротрансформатора или проблем с датчиками АКПП.

4. Проблемы с переключением передач

  • Залипание или задержка переключения передач — может быть признаком неисправности соленоидов или гидроблока АКПП.
  • Полное отсутствие одной или нескольких передач — может быть признаком неисправности механизма переключения передач, фрикционных дисков или проблем с электроникой АКПП.

5. Запах гари

Запах гари из отсека двигателя может говорить о перегреве АКПП и износе фрикционных дисков или проблемах с гидротрансформатором.

6. Check Engine на панели приборов

  • Загорание индикатора Check Engine — может быть признаком неисправности датчиков АКПП или проблем с электроникой АКПП.
  • Загорание индикатора передачи — может быть признаком неисправности механизма переключения передач или проблем с электроникой АКПП.

7. Полный стоп авто

  • Полный стоп автомобиля — может быть признаком неисправности гидротрансформатора, механизма переключения передач или проблем с электроникой АКПП.

8. Аварийный режим

  • Переход АКПП в аварийный режим — характеризуется потерей динамики разгона, ограничением скорости и отсутствием переключений передач. Это может быть признаком неисправности гидротрансформатора, механизма переключения передач или проблем с электроникой АКПП.

## Как распознать ошибки в работе АКПП

1. Пробуксовка АКПП

  • Признаки: автомобиль не разгоняется так быстро, как раньше, а мотор работает на высоких оборотах.
  • Причины: износ фрикционных дисков, неисправность гидротрансформатора или проблемы с датчиками АКПП.

2. Вибрация АКПП

  • Признаки: вибрация по кузову во время движения.
  • Причины: неисправность гидротрансформатора, износ фрикционных дисков, проблемы с подшипниками или зубчатыми колесами.

3. Проблемы с переключением передач

  • Признаки: залипание или задержка переключения передач, полное отсутствие одной или нескольких передач.
  • Причины: неисправность соленоидов, гидроблока АКПП, механизма переключения передач, фрикционных дисков или проблем с электроникой АКПП.

4. Запах гари

  • Признаки: запах гари из отсека двигателя.
  • Причины: перегрев АКПП и износ фрикционных дисков, проблемы с гидротрансформатором.

5. Check Engine на панели приборов

  • Признаки: загорание индикатора Check Engine или индикатора передачи.
  • Причины: неисправность датчиков АКПП, проблемы с электроникой АКПП.

6. Полный стоп авто

  • Признаки: полный стоп автомобиля.
  • Причины: неисправность гидротрансформатора, механизма переключения передач, проблем с электроникой АКПП.

7. Аварийный режим

  • Признаки: потеря динамики разгона, ограничение скорости, отсутствие переключений передач.
  • Причины: неисправность гидротрансформатора, механизма переключения передач, проблем с электроникой АКПП.

## Как узнать, что умирает гидротрансформатор (бублик) АКПП

1. Посторонние звуки и вибрации

  • Признаки: появление посторонних звуков (стуки, шум, вибрация) при работе двигателя, особенно при нажатии на педаль газа.
  • Причины: износ подшипников гидротрансформатора, поломка турбины или статора.

2. Нарушенная динамика хода

  • Признаки: пробуксовка при разгоне, потеря динамики, невозможность развить полную скорость.
  • Причины: износ фрикционных дисков гидротрансформатора, неисправность турбины или статора.

3. Запах горелого пластика

  • Признаки: запах горелого пластика из отсека двигателя.
  • Причины: перегрев гидротрансформатора, износ фрикционных дисков или неисправность турбины.

4. Глохнет двигатель

  • Признаки: двигатель глохнет при остановке автомобиля или при переключении передач.
  • Причины: неисправность турбины гидротрансформатора, проблемы с управлением АКПП.

## Как узнать, что умирает блок управления АКПП

1. Полная остановка авто

  • Признаки: автомобиль полностью останавливается и не может двигаться.
  • Причины: неисправность электронного блока управления АКПП, проблемы с проводкой.

2. Металлический звук при переключении передач

  • Признаки: появление металлического звука при переключении передач, который исчезает при увеличении нагрузки на двигатель.
  • Причины: неисправность соленоидов управления переключением передач, проблемы с гидравликой АКПП.

3. Посторонний стук при переключении передач

  • Признаки: появление постороннего стука при переключении передач.
  • Причины: неисправность механизма переключения передач, износ подшипников.

4. Запах горелого пластика

  • Признаки: запах горелого пластика из отсека двигателя.
  • Причины: перегрев электронного блока управления АКПП, короткое замыкание в проводке.

## Как узнать, что АКПП перешла в аварийный режим

  • Признаки: существенная потеря динамики разгона, медленный набор скорости, отсутствие переключений передач, загорание контрольных ламп на панели приборов.
  • Причины: неисправность одного из элементов АКПП, например, гидротрансформатора, механизма переключения передач, датчиков или электроники АКПП.

## Полезные советы и выводы

  • Регулярное техническое обслуживание АКПП — это ключ к ее долговечности. Своевременная замена масла и фильтра АКПП поможет избежать преждевременного износа ее деталей.
  • Своевременное обращение к специалисту — это важно. Не стоит откладывать ремонт АКПП, если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов.
  • Не игнорируйте предупреждающие сигналы — не стоит ехать на автомобиле с неисправной АКПП, это может привести к еще более серьезным повреждениям.

Важно! АКПП — это сложный механизм, и ее ремонт может быть дорогостоящим. Поэтому лучше предупредить проблемы, чем их решать.

## FAQ

  • Как часто нужно менять масло в АКПП? — Частота замены масла в АК
Как включить на телефоне рекламы
Вверх