Что такое вебвизор для чего он нужен
Вебвизор в Яндекс. Метрике отличается от обычного анализа данных о трафике и конверсии. Благодаря вебвизору, маркетологи получают возможность наблюдать, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом сайта, какие элементы вызывают у них больше интереса, а какие игнорируются, какие шаги приводят к отказу, а какие — к успешной покупке.
- Как использовать вебвизор для оптимизации сайта
- Подготовка к использованию вебвизора
- Как искать ценную информацию в записях вебвизора
- Выводы
Как использовать вебвизор для оптимизации сайта
Вебвизор позволяет выявить слабые места сайта, особенно в разрезе юзабилити, анализируя поведение конкретных пользователей. Здесь важно понимать, что записи вебвизора не дают обобщенных ответов на вопросы «почему у нас мало конверсии» или «почему пользователи не доходят до корзины». В конечном итоге все зависит от контекста и специфики вашего сайта. Однако с помощью вебвизора вы можете получить следующую информацию:
- Какие страницы наиболее популярные и как пользователи на них ориентируются.
- Какой контент вызывает у пользователей наибольший интерес, а какой невостребован.
- Какие элементы пользователи не замечают или не понимают.
- Какие этапы приобретения товара приводят к отказу от покупки.
- Как пользователи находят необходимый продукт на сайте.
Также вебвизор может помочь выявить технические проблемы, такие как неработающие кнопки, ошибки в формах, проблемы с загрузкой страниц и многое другое.
Подготовка к использованию вебвизора
Перед тем, как приступать к использованию вебвизора, необходимо убедиться, что сайт правильно установлен на Яндекс. Метрику и связан с аккаунтом. Для этого необходимо настроить счетчик и установить код счетчика на сайт, а затем подключить вебвизор.
Как искать ценную информацию в записях вебвизора
Как правило, на страницах сайта, которые находятся в зоне видимости конкретного пользователя, контент вызывает у него больше внимания. Поэтому при поиске информации в записях вебвизора стоит обращать внимание на следующее:
- Записи с наиболее долгим временем проведенным на странице — это могут быть места с плохой структурированностью или нечитаемыми шрифтами.
- Количество кликов на неактивные элементы — это может сигнализировать о том, что некоторые элементы сайта не сработали.
- Количество отказов при просмотре определенных страниц — это может указывать на наличие проблем с загрузкой или сложностью использования страниц.
Выводы
Использование вебвизора помогает получить глубокое понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Однако не стоит забывать, что записи вебвизора не дают общей статистики и требуют аккуратного анализа, чтобы выявить наиболее значимые проблемы интерфейса. Но если вы уделите этому время и ресурсы, результаты могут оказаться очень полезными для оптимизации вашего сайта и повышения конверсии.