🖥️ Блог

Как работает червячный Самоблок

Червячный Самоблок — это имеющийся на многих автомобилях дифференциал, который при необходимости может автоматически заблокироваться для более эффективной передачи крутящего момента на колеса.

  1. Как работает червячный Самоблок
  2. Как работает блокировка с Преднатягом
  3. Как работает самоблокирующийся редуктор
  4. Как работает винтовой самоблокирующийся дифференциал
  5. Полезные советы
  6. Выводы и заключение

Как работает червячный Самоблок

Червячный Самоблок начинает действовать в момент, когда одно из колес начинает проскальзывать, а значит, передача крутящего момента на это колесо становится менее эффективной. Дифференциал начинает блокироваться и перераспределять крутящий момент на другое колесо, у которого лучше сцепление с дорогой. Блокировка червячного Самоблока является частичной, и степень блокировки зависит от величины падения крутящего момента на буксующем колесе.

Как работает блокировка с Преднатягом

Другой тип блокировки дифференциала — блокировка с преднатягом. Она работает через муфту предварительного натяга, которая соединяет полуоси автомобиля с усилием, заданным преднатягом. Как только усилие в муфте превысит заданное значение, полуоси начинают проворачиваться относительно друг друга, и дифференциал начинает работать как обычный винтовой блокированный механизм.

Как работает самоблокирующийся редуктор

В другом типе самоблокирующегося дифференциала фрикционные пластины препятствуют переносу крутящего момента между двумя полуосями, когда скорость вращения колес на каждой оси различна. При достаточно большой разнице в скоростях, дифференциал блокируется и переключается в режим проведения максимального крутящего момента на более эффективно функционирующее колесо.

Как работает винтовой самоблокирующийся дифференциал

Винтовой самоблокирующийся дифференциал также работает на основе фрикционных пластин. Однако, в отличие от предыдущих типов, здесь крутящий момент на каждому колесу передается через пружинный элемент, который не позволяет заблокироваться механизму до достижения критической точки, то есть до тех пор, пока разница в скоростях колес не достигает предела.

Полезные советы

  • При езде по бездорожью или в условиях с низкой адгезией, червячный Самоблок может значительно улучшить проходимость автомобиля.
  • Использование блокировки дифференциала может повысить расход топлива, поскольку увеличивает нагрузку на двигатель и передачи.
  • Блокировать дифференциал нужно только в случаях, когда простого передвижения становится невозможно. В противном случае, можно причинить вред автомобилю.
  • При отсутствии условий для пользования блокировкой, ее необходимо отключить, так как работа самоблока создает дополнительный износ механизмов и увеличивает расход топлива.

Выводы и заключение

Червячный Самоблок и другие блокировки дифференциала являются полезными механизмами, которые улучшают проходимость автомобиля в сложных условиях. Важно брать в расчет необходимость и условия работы соответствующего механизма и использовать их только при необходимости. Обращайте внимание на свою езду и условия на дороге, чтобы держать автомобиль в хорошем состоянии и не причинять дополнительный износ механизмов.

Вверх