🖥️ Блог

Какие бывают Самоблоки

Существует несколько типов блокировок, которые предназначены для улучшения тяговых характеристик автомобиля на бездорожье или при экстремальных погодных условиях. Рассмотрим каждый тип подробнее.

  1. Самоблокирующийся дифференциал
  2. Принудительная блокировка с пневматическим или электрическим приводом
  3. Червячный Самоблок
  4. Блокировка дифференциала самоблокирующаяся
  5. Полезные советы
  6. Заключение

Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал (самоблок) работает как стандартный дифференциал в обычных условиях. Однако, как только автомобиль начинает буксовать, дифференциал автоматически блокируется, крутящий момент передается не на одно, буксующее колесо, как в стандартном дифференциале, а на колесо с лучшим сцеплением с дорогой. Таким образом, каждое колесо получает максимально возможное количество тяги.

Принудительная блокировка с пневматическим или электрическим приводом

Принудительная блокировка дифференциала работает с помощью специальной блокировочной системы, которую можно включить вручную. Чаще всего принудительная блокировка оборудована пневматическим или электрическим механизмом управления. При включении блокировки происходит полное заклинивание дифференциала, что позволяет передавать максимальный крутящий момент на оба колеса одновременно, даже если одно из них полностью теряет сцепление с дорогой.

Червячный Самоблок

Червячный Самоблок, или лимитированный дифференциал (LSD), позволяет улучшить тягу на бездорожье и в других сложных условиях, где необходима максимальная проходимость автомобиля. Когда одно из колес начинает проскальзывать, червячный дифференциал блокируется и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента. Таким образом, червячный Самоблок позволяет повысить проходимость автомобиля и обеспечить максимально возможное количество тяги.

Блокировка дифференциала самоблокирующаяся

Самоблокирующаяся блокировка дифференциала работает на основе перфорированных дисков, которые упакованы в герметичный корпус с силиконом и соединены приводным валом. При повышении скорости одной из полуосей жидкость перемещается, блокируя металлическую чашу и приводя к блокировке. Таким образом, блокировка дифференциала самоблокирующаяся позволяет автомобилю транслировать максимальное количество тяги на колеса с лучшим сцеплением.

Полезные советы

  • Выбирайте тип блокировки дифференциала в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для бездорожья и сложных погодных условий лучше всего подходит лимитированный дифференциал или принудительная блокировка, а для повседневной эксплуатации можно использовать самоблокирующийся дифференциал.
  • Не забывайте, что блокировка дифференциала может снизить маневренность автомобиля на асфальте. Поэтому при повседневной эксплуатации желательно отключать блокировку дифференциала.
  • Не забывайте про регулярное обслуживание и техническое обслуживание блокировки дифференциала. Только правильное обслуживание может гарантировать бесперебойную работу системы блокировки в течение длительного времени.

Заключение

Блокировка дифференциала — это очень важный элемент автомобиля, который позволяет повысить тягу и проходимость автомобиля на бездорожье и в других сложных условиях. Правильный выбор типа блокировки и регулярное обслуживание помогут обеспечить бесперебойную работу системы блокировки и сохранить ее функциональность на более длительный период времени.

Вверх