🖥️ Блог

Где было построено первое метро в ссср

15 октября 1934 года был запущен первый пробный поезд по участку «Комсомольская» — «Сокольники», что стало началом строительства метрополитена в Москве. Однако, первая линия метрополитена была построена в Лондоне 71 год до этого — 10 января 1863 года. С первых дней линия в Лондоне стала популярной и жители столицы Англии начали активно использовать этот вид транспорта. Изначально первая линия метрополитена в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая начиная с 1890 года заменялась на электрическую.

В России же первый проект метрополитена был разработан Голиневичем и Н. П. Дмитриевым в виде Московской городской железной дороги, который предусматривал не только подземную, но и надземную прокладку линий по грунту или на эстакадах. Этот проект являлся доработанной версией проекта, который был предложен еще в 1901 году. В то же время, появлялось все больше идей о строительстве метро и в других городах России. Например, в Санкт-Петербурге первый проект метрополитена был предложен в 1899 году, однако на его реализацию пока не хватало денег и поддержки властей.

  1. Какие были цели строительства метро в СССР
  2. Как происходило строительство метрополитена в СССР
  3. Полезные советы для пользования метро в России
  4. Заключение

Какие были цели строительства метро в СССР

Одной из основных целей строительства метрополитена в СССР было снижение нагрузки на автомобильный и трамвайный транспорт в центре города. Ранее транспорт в Москве и других крупных городах России перенасыщался, и пробки на улицах стали нормой. В результате, появилась необходимость создания нового, более быстрого и экономного в эксплуатации транспорта. Кроме того, метрополитен был задуман в качестве символа развития высоких технологий в СССР и эффективного использования ресурсов.

Как происходило строительство метрополитена в СССР

Строительство метро в СССР происходило не без трудностей — кроме недостатка средств и кадров, рабочие сталкивались с проблемами освоения подземного пространства. В Москве большинство станций было построено методом открытой защиты — при этом туннель прокладывался в открытом котловане и затем закрывался сверху. Весь процесс строительства контролировался главным инженером метрополитена Лазарем Кагановичем, и многие решения по проектированию и строительству принимались с учетом конкретных геологических и климатических особенностей того или иного участка.

Большой вклад в создание метрополитена внесли инженеры, дизайнеры и архитекторы, которые создавали уникальный дизайн каждой станции и придумывали новые технологии для быстрого и качественного проведения работ.

Полезные советы для пользования метро в России

  • Стоит приобрести карту и заранее изучить маршруты и расписания движения метро, чтобы не тратить время на ожидание поезда и не наблюдать как уезжает нужный вам состав.
  • В метро стоит быть внимательным и осторожным, особенно если метро наполнено людьми. Не стоит толкаться и подходить слишком близко к краям платформы.
  • В вагонах метро не стоит забывать про свою безопасность — не стоит доставать дорогие устройства и перекладывать сумки с рук на пол. Также необходимо следить за своими личными вещами и не оставлять их без присмотра.
  • Важно помнить, что в некоторых городах, например, в Москве, метро работает до поздна, однако не рекомендуется задерживаться в метро слишком долго в ночное время. Лучше выбирать рейсы ближе к началу движения поездов и не опаздывать к дому.

Заключение

Строительство метрополитена в СССР и России в целом оказало на города большое влияние, улучшив транспортную доступность и внешний вид города. Метро стало неотъемлемой частью городской инфраструктуры и одним из главных средств передвижения населения в большом городе. Правильное использование метрополитена и соблюдение простых правил поведения помогут сделать поездки по городу комфортными и безопасными.

Вверх