Какие дети учатся в школе 8 вида
Дети с умственной отсталостью — одна из целевых групп, которым созданы коррекционные классы 8 вида. Основная задача этих классов — корректировать развитие каждого ребенка с помощью образовательных программ, трудовой подготовки и социально-психологической реабилитации. Цель этого — дать возможность детям справиться с отставанием в развитии и интегрироваться в общество.
Классы 8 вида предназначены исключительно для детей с умственной отсталостью, включая глубокую отсталость. Для детей с задержкой психического развития создаются классы 7 вида.
В коррекционную школу принимаются только дети со статусом ОВЗ. Эти школы делятся на разные типы в зависимости от характера нарушений. К примеру, есть коррекционные школы для глухих детей и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ранее все типы коррекционных школ обозначались римскими цифрами от I до VIII.
Существует несколько видов коррекционных школ в зависимости от типа нарушений:
-I вид — для глухих;
-II вид — для слабослышащих;
-III вид — для слепых;
-IV вид — для детей с остаточным зрением;
-V вид — для детей с тяжелой речевой патологией;
-VI вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-VII вид — для детей с задержкой психического развития.
Однако, после окончания коррекционной школы, дети могут продолжить свое образование в образовательных организациях среднего профессионального образования (СПО) по своему выбору. Выпускники коррекционных школ VII вида получают цензовое образование и аттестат об основном общем образовании установленного образца. Ограничений на выбор профессии и направления образования нет.
При выборе коррекционной школы для ребенка, родители должны убедиться, что школа соответствует особым нуждам и потребностям ребенка. Родителям, имеющим детей с умственной отсталостью, следует обратиться за консультацией к педагогам и психологам, чтобы выбрать школу, способную оказать необходимую помощь детям и поддержку родителям.