🖥️ Блог

Что такое нарратив пример

Нарратив — это повествование о последовательности связанных друг с другом событий. В маркетинге нарратив используется для промоушена бренда или товара. Ведущие компании России и Беларуси отправляют около 2 миллиардов писем в месяц в различных сферах бизнеса.

  1. Определение нарратива в простых словах
  2. Различия между нарративом и рассказом
  3. Основные элементы нарратива
  4. Разновидности нарративов
  5. Советы по созданию нарратива
  6. Вывод

Определение нарратива в простых словах

Нарратив — это авторское повествование о событиях, которые представляются читателю или слушателю через последовательность слов или образов. Многие значения термина «нарратив» совпадают с понятиями «рассказ» и «повествование».

Различия между нарративом и рассказом

Нарратив составлен с целью привлечения внимания, поэтому допускает неточности, подмену понятий и тезисов, «причесанные» факты. В рассказе, наоборот, важна информативная точность и детальность. Нарратор нарратива играет роль спикера, манипулятора массами, а автор рассказа — не гонится за славой и известностью.

Основные элементы нарратива

Основные элементы нарратива включают в себя:

  • Главный герой. Это может быть товар, услуга или бренд, который становится центром внимания.
  • Сюжет. События в истории описываются таким образом, чтобы захватить интерес.
  • Конфликт.
  • Решение.
  • Мораль.
  • Эмоции.

Разновидности нарративов

По характеру референта Е. И. Шейгал выделяет три типа нарративов в политическом дискурсе: личностный, идеологический и событийный.

Советы по созданию нарратива

Чтобы ваш нарратив был эффективен, стоит учесть следующие советы:

  • Определите свою целевую аудиторию. Разные возрастные группы и социальные слои иначе реагируют на нарратив.
  • Используйте яркие эмоциональные образы. Они заставят читателя или слушателя вжиться в вашу историю.
  • Расскажите о конфликте и его разрешении. Читатель или слушатель должен понимать, каким образом главный герой справился с проблемой.
  • Выводите мораль. Нарратив должен заканчиваться резюме, которое можно вынести из истории.
  • Периодически выстраивайте сюжет. Убедитесь, что события и факты логически связаны друг с другом.

Вывод

Нарратив имеет большое значение в маркетинге и политическом дискурсе. Он отличается от рассказа тем, что может включать описания, ложь и неточности, но при этом главная цель остается– привлечение внимания. Хороший нарратив состоит из удачного подбора персонажей, сюжета, конфликта и разрешения, а также наполняется яркими эмоциями, что заставляет читателя буквально жить вашей историей.

Вверх