Что такое нарратив пример
Нарратив — это повествование о последовательности связанных друг с другом событий. В маркетинге нарратив используется для промоушена бренда или товара. Ведущие компании России и Беларуси отправляют около 2 миллиардов писем в месяц в различных сферах бизнеса.
- Определение нарратива в простых словах
- Различия между нарративом и рассказом
- Основные элементы нарратива
- Разновидности нарративов
- Советы по созданию нарратива
- Вывод
Определение нарратива в простых словах
Нарратив — это авторское повествование о событиях, которые представляются читателю или слушателю через последовательность слов или образов. Многие значения термина «нарратив» совпадают с понятиями «рассказ» и «повествование».
Различия между нарративом и рассказом
Нарратив составлен с целью привлечения внимания, поэтому допускает неточности, подмену понятий и тезисов, «причесанные» факты. В рассказе, наоборот, важна информативная точность и детальность. Нарратор нарратива играет роль спикера, манипулятора массами, а автор рассказа — не гонится за славой и известностью.
Основные элементы нарратива
Основные элементы нарратива включают в себя:
- Главный герой. Это может быть товар, услуга или бренд, который становится центром внимания.
- Сюжет. События в истории описываются таким образом, чтобы захватить интерес.
- Конфликт.
- Решение.
- Мораль.
- Эмоции.
Разновидности нарративов
По характеру референта Е. И. Шейгал выделяет три типа нарративов в политическом дискурсе: личностный, идеологический и событийный.
Советы по созданию нарратива
Чтобы ваш нарратив был эффективен, стоит учесть следующие советы:
- Определите свою целевую аудиторию. Разные возрастные группы и социальные слои иначе реагируют на нарратив.
- Используйте яркие эмоциональные образы. Они заставят читателя или слушателя вжиться в вашу историю.
- Расскажите о конфликте и его разрешении. Читатель или слушатель должен понимать, каким образом главный герой справился с проблемой.
- Выводите мораль. Нарратив должен заканчиваться резюме, которое можно вынести из истории.
- Периодически выстраивайте сюжет. Убедитесь, что события и факты логически связаны друг с другом.
Вывод
Нарратив имеет большое значение в маркетинге и политическом дискурсе. Он отличается от рассказа тем, что может включать описания, ложь и неточности, но при этом главная цель остается– привлечение внимания. Хороший нарратив состоит из удачного подбора персонажей, сюжета, конфликта и разрешения, а также наполняется яркими эмоциями, что заставляет читателя буквально жить вашей историей.